Психолог Чернякова предупредила о последствиях введения оценок за поведение

В Госдуме поддержали идею оценивать поведение учащихся в школах

© Freepik.com

В России заговорили о введении в школах оценок за поведение. Член комитета Государственной думы по просвещению Анатолий Вассерман в беседе с NEWS.Ru предположил, что эта мера могла бы улучшать дисциплину в учебных заведениях.

По словам депутата, введение оценок возможно лишь после того, как будет изучена статистика, показывающая или опровергающая эффективность оценивания поведения, а также проведена дополнительная работа с психологами.

Возможные изменения в сфере образования «Узнай.ру» обсудил с психологом Татьяной Черняковой. Эксперт рассказала, как она относится к этой идее.

С точки зрения психологии, оценка — это понятие, которое требует бережного отношения и аккуратного использования. С одной стороны, оценка является прекрасным ориентиром, который помогает человеку корректировать свои действия для достижения целей. Это весьма позитивная и даже вспомогательная вещь.

С другой стороны, по словам Черняковой, оценка может стать мощным инструментом, направленным на унижение личности и достоинства человека. Особенно это касается взаимодействия детей с авторитарными взрослыми — учителями, воспитателями, родителями и наставниками. Важно помнить, что оценка — всегда субъективный показатель. У неё нет объективного измерения.

Также стоит помнить, что оценки за поведение ничего не говорят о личности самого ребёнка. Мы ни в коем случае не оцениваем самого человека, а лишь его негативный поступок. Эту тонкую грань нужно учитывать и детям, и учителям.