<\/noscript>

Юрист Палюнин разъяснил, что грозит ресторану, не продавшему блюдо из детского меню

Некоторым заведениям лучше идти на уступки, чтобы не пришлось платить крупный штраф

Юрист Палюнин разъяснил, что грозит ресторану, не продавшему блюдо из детского меню
© © freepik.com

Те, кто придерживаются здорового питания и считают калории, охотно заказывают блюда из детского меню. Порции там небольшие, да и цены не кусаются. Однако далеко не все заведения готовы готовить взрослым гостям блюда, предназначенные для маленьких посетителей. Очередной скандал, случившийся по этому поводу в столице, заставил задуматься: будет ли законным отказ принести вам детскую кашу или супчик.

О том, могут ли рестораны и кафе предоставлять детское меню и насколько это законно, «Узнай.ру» поинтересовался у юриста Антона Палюнина.

Если в ресторане нет четко прописанных правил о запрете на заказ блюд из детского меню взрослыми, то отказ в обслуживании будет считаться неправомерным. Клиент имеет право на выбор и может заказать любое блюдо из меню, которое является публичной офертой, что подтвердил Верховный суд РФ в п. 20 Пленума ВС РФ от 25.12.2018 №49.

Он отметил, что требования к посетителям с детьми должны быть указаны во внутренних правилах работы заведения. Ознакомиться с ними имеет возможность каждый гость.

В случае отказа приносить блюда из детского меню при отсутствии указанных правил, посетитель вправе потребовать от ресторана исполнения обязательства по приготовлению блюда через суд и взыскать неустойку в размере 3% от стоимости неоказанной услуги за каждый день просрочки, но не более 100% стоимости услуги, а также штраф в размере 50% от удовлетворенных судом требований, судебные расходы и компенсацию морального вреда в разумных пределах.

Юрист добавил, что пошлиной иски о защите прав потребителей не облагаются, если сумма требований не превышает один миллион рублей. Кроме того, в результате жалобы в Роспотребнадзор ресторан может быть оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч рублей.