Юрист Палюнин разъяснил, что грозит ресторану, не продавшему блюдо из детского меню
Некоторым заведениям лучше идти на уступки, чтобы не пришлось платить крупный штраф
Автор
Те, кто придерживаются здорового питания и считают калории, охотно заказывают блюда из детского меню. Порции там небольшие, да и цены не кусаются. Однако далеко не все заведения готовы готовить взрослым гостям блюда, предназначенные для маленьких посетителей. Очередной скандал, случившийся по этому поводу в столице, заставил задуматься: будет ли законным отказ принести вам детскую кашу или супчик.
О том, могут ли рестораны и кафе предоставлять детское меню и насколько это законно, «Узнай.ру» поинтересовался у юриста Антона Палюнина.
Если в ресторане нет четко прописанных правил о запрете на заказ блюд из детского меню взрослыми, то отказ в обслуживании будет считаться неправомерным. Клиент имеет право на выбор и может заказать любое блюдо из меню, которое является публичной офертой, что подтвердил Верховный суд РФ в п. 20 Пленума ВС РФ от 25.12.2018 №49.
Он отметил, что требования к посетителям с детьми должны быть указаны во внутренних правилах работы заведения. Ознакомиться с ними имеет возможность каждый гость.
В случае отказа приносить блюда из детского меню при отсутствии указанных правил, посетитель вправе потребовать от ресторана исполнения обязательства по приготовлению блюда через суд и взыскать неустойку в размере 3% от стоимости неоказанной услуги за каждый день просрочки, но не более 100% стоимости услуги, а также штраф в размере 50% от удовлетворенных судом требований, судебные расходы и компенсацию морального вреда в разумных пределах.
Юрист добавил, что пошлиной иски о защите прав потребителей не облагаются, если сумма требований не превышает один миллион рублей. Кроме того, в результате жалобы в Роспотребнадзор ресторан может быть оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч рублей.