Условия проживания влияют на посещаемость школьников
Наибольшее влияние оказывали сырость и теснота

Автор

За 11 лет обучения школьники из семей, живущих в плохих жилищных условиях, пропускают в среднем на 15 дней больше, чем их сверстники из благополучных домов. Об этом сообщает JECH.
Авторы работы подчеркивают, что качество жилья влияет не только на здоровье детей, но и на их успеваемость. По их данным, каждая седьмая семья в Англии проживает в условиях, не соответствующих минимальным стандартам достойного жилья.
В основу анализа легли данные почти девяти тысяч детей. Условия их проживания в возрасте семи лет оценивались по шести критериям: тип и этаж жилья, доступ к саду, сырость, отопление и площадь. Эти показатели сопоставляли с числом пропущенных учебных дней и результатами тестов по математике и английскому языку в семь, 11 и 16 лет.
Дети из неблагополучных домов пропускали в каждом учебном году почти на полтора дня больше. Наибольшее влияние оказывали сырость, теснота и проживание в квартире. Их результаты по тестам были ниже на два-пять процентов, в основном из-за нехватки пространства и отсутствия эффективного отопления.
Исследователи отмечают, что связь носит обсервационный характер, но предполагают: плохие условия провоцируют респираторные болезни и мешают учёбе. Они считают, что модернизация жилья может снизить нагрузку на систему здравоохранения, ежегодно тратящую до 1,4 млрд фунтов на последствия плохого жилья.