Учёные из Китая проверили, стоит ли тратить деньги на упаковку новогодних подарков
Исследователи провели серию экспериментов

Автор

Многие люди стараются тщательно упаковывать новогодние подарки. Они тратят баснословные деньги на большие коробки, нарядные банты и декоративные наполнители. Учёные решили выяснить, как на самом деле люди относятся к упакованным подаркам. Результаты их исследования опубликованы в Journal of Retailing.
Группа учёных из Пекинского университета технологий и бизнеса изучила отношение людей к «переупакованным» подаркам. Они провели серию экспериментов с участием 2,6 тыс. человек. На первом этапе добровольцев попросили оценить, что они чувствуют, когда видят подарок в декоративной коробке, в стандартной упаковке и без неё.
В другом эксперименте участников попросили представить, как они дарят или получают обычные подарки и предварительно упакованные. Результаты показали, что дарители, как правило, предпочитают упакованные подарки, полагая, что это показывает их заботу и трепетное отношение. В то же время получатели отдавали предпочтение простой упаковке, считая экстравагантность лишней.
Когда повод был обязательным или отношения были не близкими (например, обмен подарками в офисе), негативное отношение к чрезмерной упаковке вещей было сильнее. По мнению авторов эксперимента, получатели нелестно отзывались об упаковке, так как им приходилось прикладывать дополнительные усилия, чтобы добраться до подарка и придумывать способы утилизации упаковочных материалов.