Учёные из Китая проверили, стоит ли тратить деньги на упаковку новогодних подарков

Исследователи провели серию экспериментов

© freepik.com

Многие люди стараются тщательно упаковывать новогодние подарки. Они тратят баснословные деньги на большие коробки, нарядные банты и декоративные наполнители. Учёные решили выяснить, как на самом деле люди относятся к упакованным подаркам. Результаты их исследования опубликованы в Journal of Retailing.

Группа учёных из Пекинского университета технологий и бизнеса изучила отношение людей к «переупакованным» подаркам. Они провели серию экспериментов с участием 2,6 тыс. человек. На первом этапе добровольцев попросили оценить, что они чувствуют, когда видят подарок в декоративной коробке, в стандартной упаковке и без неё.

В другом эксперименте участников попросили представить, как они дарят или получают обычные подарки и предварительно упакованные. Результаты показали, что дарители, как правило, предпочитают упакованные подарки, полагая, что это показывает их заботу и трепетное отношение. В то же время получатели отдавали предпочтение простой упаковке, считая экстравагантность лишней.

Когда повод был обязательным или отношения были не близкими (например, обмен подарками в офисе), негативное отношение к чрезмерной упаковке вещей было сильнее. По мнению авторов эксперимента, получатели нелестно отзывались об упаковке, так как им приходилось прикладывать дополнительные усилия, чтобы добраться до подарка и придумывать способы утилизации упаковочных материалов.