Ученые выяснили, что женщины-«совы» чаще страдают ожирением
В исследовании приняли участие 287 здоровых женщин в возрасте от 18 до 45 лет

Автор

Ученые из Новой Зеландии выяснили, что женщины с вечерним хронотипом чаще сталкиваются с ожирением и нарушениями обмена веществ по сравнению с теми, кто относится к утреннему типу. Об этом сообщает журнал Frontiers in Nutrition.
В исследовании приняли участие 287 здоровых женщин в возрасте от 18 до 45 лет, проживающих в Новой Зеландии. Их разделили на «жаворонков», «сов» и участниц с промежуточным хронотипом, оценив режим сна и бодрствования. Выяснилось, что женщины с вечерним хронотипом чаще пропускали завтрак и переносили основную часть калорий на вечер, хотя общий объем потребляемой пищи почти не отличался. При этом их рацион содержал меньше клетчатки, витаминов и минералов.
Для оценки состава тела исследователи применили двухэнергетическую рентгеновскую абсорбциометрию. Результаты показали, что у женщин с вечерним хронотипом в среднем были выше индекс массы тела, процент жировой ткани и чаще фиксировалось ее накопление в области живота, что связано с повышенным риском сердечно сосудистых заболеваний и диабета.
Анализы крови также показали менее благоприятный метаболический профиль. У женщин с вечерним хронотипом выявили более высокие уровни инсулина, триглицеридов и лептина, более низкий уровень «хорошего» холестерина и снижение концентрации грелина. Авторы исследования считают, что такие различия нельзя объяснить только количеством калорий, поскольку важную роль играет время приема пищи, а поздний ужин способен нарушать работу внутренних биологических часов и ухудшать обмен веществ.