Travel-эксперт рассказал, что делать, если самолёт улетел без вас
Россияне рассказали, почему чаще всего опаздывают на самолёт
Редактор новостной ленты
Опрос российских путешественников показал, что чаще всего люди опаздывали на рейс, потому что не успевали добраться до аэропорта. Так ответили почти 20% респондентов. 15% туристов не успевали сесть в самолёт из-за того, что засиделись в кафе и пропустили вылет. Ещё одна популярная причина — ждали посадку не в том месте.
Некоторые опрашиваемые признались, что пропускали рейсы потому, что уснули в зоне ожидания, потеряли документы перед посадкой или задержались в очереди в туалет. А часть путешественников опаздывали из-за того, что им в самый неподходящий момент звонил бывший партнёр.
Travel-эксперт Тариел Гажиенко рассказал «Узнай.ру», что нужно делать, если вы опаздываете на самолёт.
Те причины, которые многие туристы считают объективными, на самом деле ими не являются. Например, пробки на дорогах, снежные заносы или ремонт по пути в аэропорт. Это не имеет никакого отношения к услугам авиаперевозки. У вас есть конкретный билет на конкретное время. И это ваша ответственность — каким-то образом попасть в аэропорт.
Если вы всё же опоздали на рейс, в аэропорту вылета нужно подойти к представителю авиакомпании, самолётом которой вы летите, и спросить, какие существуют варианты. Он проверит, какой тариф вы покупали, на какие другие рейсы существуют билеты, возможно ли ваш билет поменять или придётся покупать новый. По возможности вам постараются помочь.
Но если другого рейса нет, или ваш рейс летает редко, то все сопутствующие расходы лягут на вас. Если заменить ваш билет невозможно, вам придётся покупать новый.
Если вы понимаете по дороге в аэропорт, что уже опаздываете, позвоните в кол-центр авиакомпании, сообщите о том, что вы не успеваете на свой рейс. Тогда шансы на успешную замену билета будут выше. Если вы просто не явились на рейс, то ваш билет просто сгорит в 99% случаев.
Эксперт добавил, что если у вас не отдельный билет, а пакетный тур, то обратитесь к своему турагенту. Он свяжется с соответствующими структурами и узнает, какие варианты замены рейса существуют.