Совместное выполнение школьных заданий укрепляет связи в семье

При этом родитель должен быть партнёром, а не контролёром

© Freepik.com

Помощь детям в учёбе способствует укреплению семейных отношений и снижению стресса, а также помогает сформировать внутреннюю мотивацию к обучению. Об этом «Газета.Ru» со ссылкой на учёных из ПНИПУ.

Учёные отмечают, что роль родителя должна быть партнёрской, а не контролирующей. Доверительная атмосфера помогает детям развивать самостоятельность и ответственное отношение к учёбе. В то же время чрезмерный контроль может снизить мотивацию и лишить ребёнка возможности принимать решения.

По словам учёных, домашние задания выполняют важную воспитательную функцию, создавая пространство для общения между родителями и детьми. Это также помогает взрослым оставаться в курсе школьной программы.

В начальной школе необходима активная поддержка родителей, в средних классах возрастает значимость общения со сверстниками, а в старших классах родители выступают в роли наставников.

При этом зумерам важна гибкость и самостоятельность, а детям поколения альфа требуется более строгий контроль без излишнего давления. Что касается репетиторов, то к ним лучше не обращаться в начальных классах. На этом этапе главную роль играет родительская поддержка.