Психолог Толстых рассказала о вреде кружков и секций для школьников

Каждый день у школьника должно быть свободное время

Анна Писарева

Анна Писарева

Автор

Психолог Толстых рассказала о вреде кружков и секций для школьников
© freepik.com

Совсем скоро начнётся учебный год, и многие родители уже сейчас подбирают детям кружки и секции. Психолог Инга Толстых в эксклюзивной беседе с порталом «Узнай.ру» предупреждает: количество таких кружков и секций должно зависеть от интересов, возраста и свободного времени ребёнка. Здесь очень важно не перегрузить его.

Эксперт объяснила, с какого класса можно нагружать школьника и почему многочисленные секции и кружки противопоказаны для первоклассников.

Если у ребенка есть что-то серьёзное и объёмное по времени (музыкальная, художественная школа, профессиональные танцы, спортивные секции по типу школы олимпийского резерва), то нужно серьёзно задуматься о том, надо ли ребёнку ещё что-то. Тут всё зависит от самого ребенка, его физической и психоэмоциональной устойчивости. Если ребёнок «сильный», то можно добавить максимум два дополнительных занятия, если «послабее», то либо ничего, либо что-то одно.

По мнению психолога, первоклассника лучше не нагружать занятиями в первом полугодии, так как происходит активный процесс адаптации, требующий много ресурсов. Взрослым может казаться, что ребёнок быстро привык к школе, но это не так, отметила Толстых.

Адаптация — процесс сложный и длительный, который может длиться от трёх месяцев до полугода, а в некоторых случаях — и год. Необходимо внимательно следить за тем, как первоклассник справляется с нагрузкой. Для учащихся начальной школы (2-4 классы) можно выбирать 2-3 кружка. Второй важный период адаптации — это переход из начальной школы в среднюю. Часто дети переходят учиться в другую школу или в другой класс, где будет иной состав учеников. Здесь тот же принцип, что и с первоклассником. Желательно не нагружать в первом полугодии, а дальше допускается 2-3 секции.

Также психолог отметила, что к признакам того, что школьнику нужно больше времени на отдых, относятся невнимательность, капризность, плаксивость, беспокойство, снижение успеваемости и частые простуды. В день у ребёнка должен быть как минимум один час свободного времени.

Читайте также