<\/noscript>

Психолог: пора вводить детей в учебный режим

Не оставляйте самые сложные задания на последний день

Ольга Авер

Ольга Авер

Редактор новостной ленты

Психолог: пора вводить детей в учебный режим
© Фото: freepik.com

Почти две трети летних каникул уже позади. До начала учебного года остаётся чуть больше месяца. А многие дети так и не приступили к выполнению домашнего задания, которое им дали на лето. Психолог Ольга Маркова рассказала «Узнай.ру», как помочь ребёнку настроиться на учебный лад.

По словам эксперта, в зависимости от количества заданного материала нужно постараться распределить нагрузку таким образом, чтобы ребенок занимался по чуть-чуть. Это позволит ему входить в режим обучения постепенно и не вызовет большого сопротивления.

Поначалу занятия не должны длиться долго. Если это математика, то пусть ребёнок сделает две задачки или два примера, а потом погуляет или поиграет. Через какое-то время решит ещё пару задач.

Как пояснила психолог, всё зависит от того, насколько сложное задание. У школьника не должно возникать резкого сопротивления, потому что мозгу нужно некоторое время, чтобы войти в учебную деятельность.

Желательно чередовать разные предметы. Например, сегодня можно сделать математику, завтра сделать русский, послезавтра — чтение. Это зависит от того, сколько ресурса у ребенка.

Начинать лучше с того предмета, который не очень нравится. Если оставить трудности на последний день, ребёнку будет очень сложно психологически заставить себя это сделать.

В психологии есть такое понятие — «съесть лягушку». Когда мы утром «съедаем лягушку», то потом дела, которые более-менее нам интересны или нейтральны, сделать гораздо легче. А если мы сначала будем делать лёгкие и интересные дела, то потом приступить к сложным задачкам уже трудно. Поэтому «съесть лягушку» лучше в первую очередь.

Психолог также добавила, что не нужно пытаться сразу сделать очень много. Большие задания следует дробить на маленькие. Даже десять минут, проведённые в концентрации, дадут больше пользы, чем тридцать минут без сосредоточения.

Читайте также