Психолог Оруджева озвучила три аргумента в защиту школьной формы
Эксперта рассказала и о недостатках одинаковой одежды
Автор
Руководитель Росстандарта Антон Шалаев рассказал, что уже в сентябре в России может появиться новый ГОСТ на школьную форму, пишут «Известия».
Новый стандарт будет касаться как повседневной, так и торжественной одежды для учащихся начальной, средней и старшей школы. Форма должна будет соответствовать деловому стилю, разрешено носить только школьную символику, в то время как знаки неформальных молодёжных движений, пропагандирующих противоправное поведение, будут под запретом.
Некоторые считают, что школьная форма подавляет личность ученика и ограничивает индивидуальность, что особенно сказывается на творческих и креативных детях.
Редакция «Узнай.ру» спросила психолога Светлану Оруджеву о том, мешает ли одинаковая одежда самовыражению, превращая детей в безликую толпу.
С одной стороны, одинаковая форма действительно препятствует раскрытию индивидуальности ребёнка и может создать у него впечатление, что нужно быть таким, как все. Если же не подчиняться правилам, то тебя могут поругать и наказать.
С другой стороны, отмечает эксперт, если ребёнок имеет устойчивую психику и стремится проявить свою индивидуальность, он всё равно найдет способы для самовыражения. Например, девочка может использовать оригинальные заколки или прически, а мальчик — аксессуары, портфели или обложки для тетрадей. Эти предметы демонстрируют их предпочтения и интересы.
Всё же в этом есть и плюсы: в коллективе, где все одеты одинаково, дети реже страдают от буллинга. Кроме того, школьная форма решает проблему социального неравенства. Дети начинают ценить человека за хорошие качества, а не материальное положение. Они будут меньше завидовать и испытывать негативные эмоции.
По словам психолога, одинаковая школьная форма положительно влияет на процесс обучения. Например, девочки-подростки могут носить короткие юбки или откровенные топы, что привлекает лишнее внимание мальчиков и мешает сосредоточиться на учёбе.