<\/noscript>

Психолог объяснил, какая уловка маркетологов заставляет нас покупать некачественный товар

На наш выбор влияет даже цвет упаковки

Анна Писарева

Анна Писарева

Автор

Психолог объяснил, какая уловка маркетологов заставляет нас покупать некачественный товар
© freepik.com

Маркетологам приходится идти на ухищрения, чтобы заставить покупателя купить товар. Многие даже не догадываются, что цветные сетки, в которые упаковываются фрукты, не просто так окрашены в яркие оттенки. Как пишет Medical Express, этот неочевидный приём является манипуляцией сознанием покупателя, ведь апельсины в ярко-оранжевой упаковке кажутся более аппетитными и сочными.

Психолог из Университета Гиссена Карл Гегенфуртнер рассказал о существовании феномена, получившего название «иллюзия конфетти». Дело в том, что фрагменты ярко окрашенного материала как бы сливаются с теми продуктами, которые находятся внутри. В итоге все оттенки смешиваются, и нам начинает казаться, что оранжевые апельсины выглядят более сочными и зрелыми.

Также психолог упоминает оптический феномен под названием ассимиляция цвета, при котором оттенок объекта воспринимается под влиянием окружающих цветов. Это может привести к тому, что один и тот же цвет будет выглядеть по-разному в зависимости от контекста или фона.

Производители и маркетологи знают, что наш мозг стремится к визуальной однородности, поэтому они кладут лимоны в жёлтые сетки, лайм и арбузы – в зелёные, а апельсины – в оранжевые. Оптическая иллюзия заставляет нас чаще совершать импульсивные покупки и даже иногда приобретать не совсем качественный товар.

Читайте также