Психолог Крашенинников объяснил, как правильно помогать первокласснику с уроками
Переход в школу — это сильный стресс для детей

Автор

Первоклассник — ещё маленький ребёнок, поэтому учиться он может только при активном участии семьи, ведь сам он пока не владеет необходимыми навыками. Об этом в разговоре с «Глаголом» заявил кандидат психологических наук Евгений Крашенинников.
По словам собеседника, успешное обучение ребёнка в первом классе во многом зависит от активного участия семьи, поскольку сам по себе первоклассник ещё не обладает необходимыми навыками учёбы, а школа не всегда способна эффективно их сформировать.
Эксперт посоветовал присутствовать рядом при выполнении домашнего задания. При этом родителям желательно находиться в той же комнате, занимаясь своими делами — например, чтением или рукоделием, но не сидеть в телефоне, поскольку для ребёнка это не воспринимается как серьёзная деятельность.
Психолог отметил, что существует два подхода к понятию «подсказка»: первый — это простое предоставление готового ответа, которое лишь временно маскирует проблему, не способствуя реальному обучению. Второй, научно обоснованный подход предполагает использование наводящих вопросов и подсказок, стимулирующих самостоятельное мышление.
Правильная помощь заключается в том, чтобы сначала выслушать рассуждения ребёнка, дать ему возможность самостоятельно подумать над задачей и предложить собственное решение. Только после этого можно мягко направлять его мысли в нужное русло, подытожил он.