Психолог: как уволить сотрудника и не обидеть его

Советы от мирового эксперта в области убеждения

Ольга Авер
Ольга Авер

Редактор новостной ленты

Психолог: как уволить сотрудника и не обидеть его

Всемирно известный американский психолог Роберт Б. Чалдини, автор книги «Влияние: психология убеждения», рассказал, как можно корректно и профессионально уволить сотрудника. Ведь если вы перестали быть коллегами, не обязательно становиться врагами.

Интернет-портал InfoZoid публикует советы знаменитого эксперта. Самое важное при увольнении сотрудника  как следует подготовиться к разговору. Причины увольнения должны быть грамотно обоснованы и соответствовать законодательным нормам.

Проводите разговор в приватной обстановке, без посторонних слушателей. Убедитесь, что сотрудник не слишком занят и не находится в состоянии стресса.

Не ходите вокруг да около. Прямо и корректно объясните работнику, почему его увольняют. Не вдавайтесь в лишние подробности, это может быть воспринято как личные придирки.

Говорите уважительно и проявите сочувствие. Дайте сотруднику возможность высказаться и ответьте на все его вопросы.

Также по возможности предложите ему помощь в поиске новой работы. Дайте ему хорошие рекомендации, посоветуйте, куда можно устроиться в вашей сфере.

Чётко опишите, какие шаги и процедуры предстоит пройти увольняемому работнику: как вернуть оборудование, закрыть документацию и рабочие активы.

При оформлении документов убедитесь, что всё сделано корректно. Выдайте работнику оригиналы или копии всех необходимых бумаг.

Психолог также рекомендует не рассказывать о причинах увольнения бывшим коллегам сотрудника. Важно поддерживать позитивную атмосферу и сохранять профессионализм. Это поможет укрепить моральный дух всей команды.

Читайте также