Поощрения лучше наказаний уменьшают время, проведенное в смартфоне

Это подтвердил эксперимент со студентами Техасского университета

© Freepik.com

Поощрения, а не запреты помогают меньше времени проводить в смартфонах. К такому выводу пришли исследователи из американских университетов, которые провели эксперимент со студентами Техасского университета. Об этом сообщает JEBO.

В ходе эксперимента использовалось специальное мобильное приложение, которое мотивировало студентов не пользоваться телефонами во время занятий. Система работала следующим образом: перед началом пары студент активировал приложение, после чего его смартфон блокировался.

Пока устройство оставалось неактивным, в личном кабинете накапливались баллы, а GPS-навигация подтверждала присутствие учащегося в учебном корпусе. Накопленные очки впоследствии можно было обменять на скидки в кафе, онлайн-магазинах и других партнёрских заведениях.

Те, у кого было приложение, показали более высокую концентрацию внимания на занятиях, лучше посещали пары и в целом были более удовлетворены учебным процессом. Кроме того, учёные отметили незначительное улучшение успеваемости и то, что учащиеся стали тратить меньше времени на учёбу вне аудитории. Это позволило предположить, что материал усваивался эффективнее благодаря сконцентрированности на лекциях.