Питание мужчины до зачатия может влиять на вес ребенка при рождении

Ученые проанализировали данные 43 семей

© Magnific.com

Частое употребление мужчиной продуктов глубокой промышленной переработки до зачатия оказалось связано с большей массой тела ребенка при рождении и накоплением подкожного жира в отдельных областях. Об этом сообщает журнал Nutrition Research.

Ученые проанализировали данные 43 семей. В среднем ультрапереработанные продукты обеспечивали около 30 процентов энергии в рационе мужчин, а основными их источниками были переработанное мясо, подслащенные напитки и печенье. Чем выше была их доля, тем больше в среднем весил ребенок при рождении и тем больше подкожного жира обнаруживали на бедрах и в боковой области нижней части живота.

Исследователи предполагают, что рацион отца может влиять на созревание сперматозоидов и эпигенетические механизмы, связанные с активностью генов. Одним из возможных участников процесса назван ген IGF2, играющий важную роль в росте плода. Однако его изменения в рамках этой работы не измеряли.

Авторы подчеркивают, что исследование выявило только статистическую связь и не доказывает влияние питания отца на развитие плода. Выборка включала всего 43 семьи, поэтому результаты необходимо проверить на более крупных группах.