На вокзалах Великобритании камеры с ИИ наблюдают за эмоциями пассажиров

Это эффективней, чем смотрители станций

Ольга Авер
Ольга Авер

Редактор новостной ленты

На вокзалах Великобритании камеры с ИИ наблюдают за эмоциями пассажиров

В сеть утекла информация о том, что уже два года на железнодорожных вокзалах в Великобритании работают камеры, оснащённые искусственным интеллектом. Они способны различать эмоции людей, благодаря чему могут выявить в толпе потенциальных преступников или проблемных пассажиров. Эксперт считает, что использование таких камер нельзя назвать новым видом контроля над личностью.

В попавших в сеть документах говорится, что новые системы наблюдения автоматически обнаруживают пассажиров, выходящих на рельсы, и потенциальных нарушителей закона. Камеры также фиксируют хулиганское поведение: бег, крики, курение или катание на самокатах и скейтбордах.

Однако у камер есть способности, вызывающие беспокойство у пассажиров. Так, искусственный интеллект, встроенный в них, может собирать статистические данные о возрасте и поле людей на вокзалах. А ещё он считывает и анализирует эмоции  счастье, печаль и гнев.

Психолог Платон Аверин пояснил «Узнай.ру», что, по сути, ничего нового с точки зрения этики не произошло. Просто раньше эту роль играли смотрители станций. Теперь за пассажирами присматривает искусственный интеллект.

NA: употребление горсти орехов ежедневно защитит от деменцииNA: употребление горсти орехов ежедневно защитит от деменцииПродукт положительно влияет на работу головного мозга

Там, где раньше за толпой наблюдал живой человек с присущими ему субъективными искажениями (предрассудками, настроением, усталостью), теперь будет работать беспристрастная машина. В каком-то смысле это даже более этично и уж точно более эффективно.

Однако эксперт отмечает, что собранные данные могут также использоваться в маркетинговых целях. Например, для манипулирования предпочтениями покупателей.

Здесь уже можно найти повод для возмущения. Хотя вряд ли можно было бы запретить компаниям расставить по торговым залам живых сотрудников для наблюдения за эмоциями потребителей. И тогда в чем, собственно, разница?

Читайте также