Исследование показало, что привлекательная внешность мешает блогерам набрать аудиторию

Красота увеличивает дистанцию между подписчиками и инфлюенсерами

© Freepik.com

Учёные из Университета Дейтона провели анализ влияния внешности фитнес-блогеров на вовлечённость аудитории. Выяснилось, что инфлюенсеры со слишком привлекательной внешностью вызывают меньший отклик у подписчиков по сравнению с блогерами, чья внешность оценивается как «умеренно привлекательная». Об этом пишет Psychology & Marketing.

В ходе экспериментов с участием большого числа респондентов учёные показывали одинаковые фитнес-посты от авторов с разной внешностью. Выяснилось, что подписчики активнее взаимодействовали с аккаунтами блогеров, чья внешность казалась более реалистичной и достижимой. Чрезмерная красота вызывала восхищение, но в то же время снижала ощущение близости и доверия между блогером и аудиторией.

Кроем того, снимки красивых инфлюенсеров негативно влияли на самооценку зрителей, в то время как умеренная привлекательность, напротив, способствовала повышению уверенности подписчиков. Исследователи отмечают, что ситуацию можно исправить с помощью правильного контента, когда идеальные внешне блогеры честно рассказывают о своём пути и трудностях.