Имя соискателя влияет на успешность трудоустройства
В основе исследования лежит явление звукового символизма

Автор

Канадские и американские ученые провели исследование влияния звучания имени на решения работодателей при подборе персонала. Об этом пишет Acta Psychologica.
В основе исследования лежит явление звукового символизма, когда определённые звуки в имени вызывают у людей устойчивые ассоциации с чертами характера. Имена с плавными звуками (Лиам, Ноэль) воспринимаются как более доброжелательные, а имена с резкими звуками (Тейт, Криста) ассоциируются с энергичностью и активностью.
Участникам эксперимента предлагали выбрать кандидата на должность, основываясь только на имени. При этом вакансии подразумевали наличие различных личностных качеств: от дружелюбия до напористости. Испытуемые выбирали между именами, содержащими мягкие сонорные звуки (л, м, н) и глухие согласные (п, т, к).
Для «дружелюбных» профессий чаще отдавали предпочтение кандидатам с мягкими именами, а для позиций, требующих активности — с резкими. Эффект был заметен только при минимальном количестве информации о кандидате.