Гибкость мышления и память ребёнка зависят от питания матери во время беременности

В исследовании приняли участие 50 женщин

Гибкость мышления и память ребёнка зависят от питания матери во время беременности

Правильное питание и физическая активность во время беременности приносят пользу детям в последующие годы после рождения. Учёные обнаружили, что дети, чьи матери соблюдали полноценную диету и выполняли программу физических упражнений во время беременности, демонстрируют большую способность регулировать свои эмоции, чем малыши, чьи матери получали только стандартный дородовой уход. Об этом пишет Medical Xpress.

В исследовании приняли участие 50 женщин на сроке беременности от 12 до 17 недель, которых разделили на две группы. Участникам из тестовой группы была назначена диета с высоким содержанием белка, включающая такие продукты, как нежирный греческий йогурт, творог и нежирное молоко, а также индивидуальные консультации по питанию. Они также участвовали в программе пеших прогулок три-четыре раза в неделю, увеличивая их продолжительность до 40 минут к концу беременности.

Вторая группа беременных женщин получала только регулярную медицинскую помощь. Спустя почти два года исследователи оценили эмоциональную регуляцию малышей с помощью заданий, направленных на проверку импульсивности и контроля внимания.

В первом задании ребёнок сидел за столом, на который была поставлена игрушка. Его просили не тянуться к игрушке до звукового сигнала, при этом время между сигналами увеличивалось. Во втором упражнении исследователи давали ребёнку другую игрушку и записывали, как долго ребёнок играл с ней. Когда ребёнок прекращал играть, исследователи повторяли процесс ещё дважды, чтобы определить, сколько времени он уделял игрушке.

В дополнение к этим экспериментам матери заполнили две анкеты: первая для оценки симптомов эмоциональных и поведенческих проблем, а вторая для оценки поведения исполнительных функций — версия для дошкольников, которая измеряет навыки и процессы, связанные с памятью, гибкостью мышления и контролем торможений.

Результаты показали, что дети из контрольной группы имели меньше проблем с самоконтролем, гибкостью ума и исполнительными функциями. Кроме того, они имели меньше симптомов поведенческих и эмоциональных проблем. Также эти дети продемонстрировали более долгую концентрацию внимания и менее импульсивное поведение.