Эксперт Вдовина опровергла миф о том, что приложения «подслушивают» разговоры
Это технически сложно и даже противоречит закону

Автор

Устройства и сервисы не могут скрыто заниматься прослушкой, чтобы затем предлагать рекламу. Этот распространённый миф в беседе с РИА Новости развеяла эксперт компании BSS Юлия Вдовина.
По её словам, ощущение, что вас подслушивают, создаётся благодаря глубокому анализу цифрового следа пользователя. Он состоит из истории в браузере, активности в социальных сетях, месторасположения. Сервисы связывают действия человека в различных приложениях через идентификаторы IDFA и GAID. Поиск товара в одном сервисе и может стать причиной появления рекламы где-то ещё.
Кроме того, сайты обмениваются друг с другом информацией через куки и пиксели аналитики. Затем спрос на те или иные товары или услуги прогнозируется исходя из сезона и демографических факторов. Вдовина подчеркнула, что сбор какой-либо информации без согласия пользователя противоречит закону о защите персональных данных. Более того, современные операционные системы просят разрешения на доступ к микрофону, однако беспрерывная запись звука неэффективна и требует много ресурсов.