Эксперт Чуркина советует отказаться от эмодзи при общении с коллегами
Несколько советов о правилах деловой переписки
Автор
Общение в коллективе — особая строка этикета, на которую советуют обратить внимание эксперты. Не исключено, что от этого зависит ваша карьера и комфортное будущее. Особенно актуальной эта тема стала при появлении мессенджеров. Активное использование эмодзи, мемов, сленговых фраз может перевести отношения за черту, граничащую с фамильярностью.
Карьерный эксперт центра «Профессии будущего» Алена Чукина в материале lenta.ru рассказала о тонкостях профессионального этикета и призвала при письменном общении с коллегами, а особенно с руководством, воздержаться от чрезмерного использования мемов, сленга и др. Они, конечно, добавят эмоциональности и сделают общение более живым, но следует помнить, что весёлый контент может быть неправильно понят в деловой переписке. И вообще, окажется ли это уместным именно в вашем коллективе.
Главное правило деловой переписки в интернете заключается в соблюдении баланса между формальностью и неформальностью. Сохраняя дружелюбный тон, важно не допустить излишней развязности. Стоит подумать, нужно ли переходить на «ты», если не уверен в уместности этого. Вместо сленга лучше придерживаться стандартного языка.
Не нужно забывать о краткости сообщений: месенджеры — не место для длинных писем. Отправляя сообщение рано утром или поздно вечером, подумайте, действительно ли это так срочно. Не стоит также отправлять голосовое сообщение в неподходящее время, зная, к примеру, что в это время человек находится на совещании.