Овощи и фрукты снижают риск болезней сердца и сосудов
Растительные продукты могут улучшать артериальное давление, уровень липидов и глюкозы в крови

Автор

Регулярное употребление овощей и фруктов связано с более низким риском сердечно-сосудистых заболеваний и смерти от них. Об этом пишет Cardiovascular Innovations and Applications.
По оценкам ученых, недостаток растительной пищи может быть связан почти с тремя миллионами смертей от болезней сердца и сосудов ежегодно и более чем 70 миллионами потерянных лет здоровой жизни. При этом такие данные получены с помощью математических моделей и не доказывают, что причиной конкретного инфаркта или инсульта стало недостаточное употребление овощей и фруктов.
Клинические исследования показали, что растительные продукты могут улучшать артериальное давление, уровень липидов и глюкозы в крови, состояние сосудов, а также показатели воспаления и окислительного стресса. В крупных наблюдательных исследованиях люди, которые ели больше овощей и фруктов, реже сталкивались с сердечно-сосудистыми заболеваниями и смертью от них, однако прямую причинно-следственную связь такие работы не устанавливают.
Возможную пользу авторы связывают с пищевыми волокнами, калием, витаминами, полифенолами, каротиноидами и другими веществами. При этом эффект нельзя приписать одному компоненту или отдельному продукту. Исследователи отмечают значение разнообразного рациона в целом, а овощи и фрукты не рассматриваются как замена лекарствам и другим мерам профилактики.