Аналитики прогнозируют рост среднего чека на продукты к концу года

Эксперты говорят об изменении потребительского поведения

Аналитики прогнозируют рост среднего чека на продукты к концу года

В России зафиксирован рост цен на продукты питания. За девять месяцев текущего года средний чек в продуктовых магазинах вырос на 8 процентов, достигнув 500 рублей. При этом аналитики отмечают увеличение количества покупок на 7-10 процентов. Как сообщает LIVE24, потребительское поведение наших граждан существенно изменилось за последнее время.

По данным издания, средний чек в крупных городах заметнее всего вырос в Казани (12 процентов). На втором месте оказались Челябинск и Пермь. В обоих городах средний чек увеличился на 11 процентов.

Многие аналитики связывают эту тенденцию с ростом реальных доходов населения и увеличением покупательской способности. В период с июля по сентябрь реальные денежные доходы на душу населения составили 61,2 тысячи рублей. Это на 18,4 процента больше, чем за тот же период 2023 года. Такие данные предоставил Росстат.

Часть экспертов склоняется к тому, что средний чек вырос из-за инфляции. Они отмечают неравномерное распределение инфляции по различным категориям продуктов. Так, к примеру, стоимость зарубежных сыров и несезонных фруктов и овощей могла возрасти значительнее, чем средние показатели инфляции. В результате люди покупают столько же, но при этом средний чек неуклонно растёт.

Есть и ещё одна точка зрения. Некоторые аналитики считают, что наши граждане стали выбирать более качественную и дорогую продукцию. Также не стоит забывать про сезонность: осенью увеличивается потребление ряда продуктов, что также оказывает влияние на средний чек. Кроме того, продавцы предлагают всевозможные акции, что заставляет потребителей приобретать дорогостоящие товары. Сюда же отнесём возросшую популярность интернет-магазинов и ценовые войны между торговыми сетями.

Разумеется, что цены на некоторые товары поползли вверх из-за санкций и ограничений импорта. Также покупатели стали покупать более дорогие продукты из-за сокращения ассортимента товаров. Таким образом, они компенсируют более скудный выбор.