В США продолжаются слушания о крушении батискафа «Титан», принадлежащего компании OceanGate. Уже в первые дни всплыли шокирующие подробности катастрофы, в которой погибли пятеро человек.
Какое-то время обречённые члены экипажа оставались на связи и даже сообщали, что у них всё хорошо, но, оказавшись на глубине примерно трёх километров, они сообщили о «сбрасывании груза». Многие посчитали, что таким образом находившиеся на борту «Титана» пытались снизить вес глубоководного аппарата, чтобы вернуться на поверхность.
Как пишет РБК, бывший подрядчик OceanGate Тим Каттерсон рассказал, что никаких тревожных сообщений на самом деле не поступало. Якобы сброс груза понадобился для того, чтобы замедлить «Титан», приблизившийся к останкам лайнера.
По данным Sky News, бывший операционный директор OceanGate Дэвид Лохридж, занимавший эту должность в течение двух лет, сравнил корпус аппарата с пористой бумагой. Он также рассказал, что компанию интересовали только деньги, поэтому она пренебрегала элементарными правилами безопасности. По информации Береговой охраны США, в 2021 году на «Титане» было зафиксировано 70 проблем с оборудованием, а в 2022 году — ещё 48.
Глава компании OceanGate и оператор судна Стоктон Раш не имел опыта строительства подводных аппаратов. Также владельцы нанимали неопытных сотрудников, которые даже не имели высшего образования. По словам Тони Ниссена, со Стоктоном было сложно работать, так как он постоянно торопил со сроками и урезал финансирование.
Также стало известно, что в 2018 году в батискаф попала молния. Кроме того, в течение года «Титан» располагался под открытым небом, а его корпус никогда не проверяла независимая экспертная комиссия.