Психолог объяснил, какая уловка маркетологов заставляет нас покупать некачественный товар

На наш выбор влияет даже цвет упаковки

© freepik.com

Маркетологам приходится идти на ухищрения, чтобы заставить покупателя купить товар. Многие даже не догадываются, что цветные сетки, в которые упаковываются фрукты, не просто так окрашены в яркие оттенки. Как пишет Medical Express, этот неочевидный приём является манипуляцией сознанием покупателя, ведь апельсины в ярко-оранжевой упаковке кажутся более аппетитными и сочными.

Психолог из Университета Гиссена Карл Гегенфуртнер рассказал о существовании феномена, получившего название «иллюзия конфетти». Дело в том, что фрагменты ярко окрашенного материала как бы сливаются с теми продуктами, которые находятся внутри. В итоге все оттенки смешиваются, и нам начинает казаться, что оранжевые апельсины выглядят более сочными и зрелыми.

Также психолог упоминает оптический феномен под названием ассимиляция цвета, при котором оттенок объекта воспринимается под влиянием окружающих цветов. Это может привести к тому, что один и тот же цвет будет выглядеть по-разному в зависимости от контекста или фона.

Производители и маркетологи знают, что наш мозг стремится к визуальной однородности, поэтому они кладут лимоны в жёлтые сетки, лайм и арбузы – в зелёные, а апельсины – в оранжевые. Оптическая иллюзия заставляет нас чаще совершать импульсивные покупки и даже иногда приобретать не совсем качественный товар.